Автор, предоставивший информацию

Галина Бедненко

Бог – громовик

Веб-дизайнер данного проекта Орк Хуморт

Бедненко Г. Школа рун             Центрполиграф. - 2006

Рыжебородый Тор назывался "громовиком" и считалось, что когда гремит гром - это он едет по небу в своей колеснице, а молнии, летящие с неба на землю - это и есть молот Тора. "И в тот же миг он увидел молнии и услышал сильные раскаты грома. И увидел он Тора во всем его божественном гневе: тот стремительно мчался, и, занеся свой молот, издалека метнул его в Хрунгнира". Молот Тора называвшийся Мьолльнир, как полагают, родственнен русскому слову "молния". Само имя Тора этимологически связано со словом "Гром". (Современное английское слово "thunder" - "гром", возникло от древнеанглийского имени бога - Thunor.)

 

Молот аса Тора был не только основным орудием для защиты богов и людей от древних сил тьмы и хаоса, но и совершенно необходимым ритуальным предметом асов. Молот является обычным атрибутом бога - громовника. А похищение этого атрибута злыми (или демонскими) силами - классическим мифологическим сюжетом. До нас дошла история о похищении великанами молота у Тора и его переодевании в невесту, чтобы этот молот заполучить обратно.

 

Тор ездит в повозке, запряженной двумя козлами. Имена козлов - Тангниостр и

 

Тангриснир ("Скрежещущий Зубами" и "Скрипящий Зубами") намекают на скрежетание зубов и сам грохот грозы. В то же время козлы всегда ассоциировались с похотливостью и следовательно плодовитостью, то есть с культом плодородия. Козлы для Тора являются не только ездовыми животными, но и источником пищи. (Как вепрь Сэхримнир в Вальгалле.) Тор съедает животных на ужин, а утром они вновь целехоньки и могут бегать.

 

"Тор заночевал там, а спозаранку встал, оделся и, подняв молот свой, Мьелльнир, освятил им шкуры. Встали козлы, но один хромал на заднюю ногу".

 

Наскальные изображения в Южной Скандинавии изображают некоего бога (предположительно Тора) с топором или молотом, солярными знаками, а также козлом, который являлся животным Тора. Утверждают также, что существует явная связь культа Тора - Донара с культом дубовых деревьев. Дубовые рощи и отдельные деревья часто посвящали богам - громовержцам - Зевсу, Юпитеру, даже славянскому Перуну.

 

(с)Галина Бедненко, 2005 г.

 

Хостинг от uCoz