Автор, предоставивший информацию Галина Бедненко |
Бог – громовик |
Веб-дизайнер данного проекта Орк Хуморт |
|
||
Бедненко Г. Школа
рун Центрполиграф. - 2006 |
||
Рыжебородый Тор назывался
"громовиком" и считалось, что когда гремит гром - это он едет по
небу в своей колеснице, а молнии, летящие с неба на землю - это и есть молот
Тора. "И в тот же миг он увидел молнии и услышал сильные раскаты грома.
И увидел он Тора во всем его божественном гневе: тот стремительно мчался, и,
занеся свой молот, издалека метнул его в Хрунгнира". Молот Тора
называвшийся Мьолльнир, как полагают, родственнен русскому слову "молния".
Само имя Тора этимологически связано со словом "Гром". (Современное
английское слово "thunder" - "гром", возникло от
древнеанглийского имени бога - Thunor.) Молот аса Тора был не только основным
орудием для защиты богов и людей от древних сил тьмы и хаоса, но и совершенно
необходимым ритуальным предметом асов. Молот является обычным атрибутом бога
- громовника. А похищение этого атрибута злыми (или демонскими) силами -
классическим мифологическим сюжетом. До нас дошла история о похищении
великанами молота у Тора и его переодевании в невесту, чтобы этот молот
заполучить обратно. Тор ездит в повозке, запряженной двумя
козлами. Имена козлов - Тангниостр и |
||
|
Тангриснир ("Скрежещущий Зубами"
и "Скрипящий Зубами") намекают на скрежетание зубов и сам грохот
грозы. В то же время козлы всегда ассоциировались с похотливостью и
следовательно плодовитостью, то есть с культом плодородия. Козлы для Тора
являются не только ездовыми животными, но и источником пищи. (Как вепрь
Сэхримнир в Вальгалле.) Тор съедает животных на ужин, а утром они вновь
целехоньки и могут бегать. "Тор заночевал там, а спозаранку
встал, оделся и, подняв молот свой, Мьелльнир, освятил им шкуры. Встали
козлы, но один хромал на заднюю ногу". Наскальные изображения в Южной Скандинавии
изображают некоего бога (предположительно Тора) с топором или молотом,
солярными знаками, а также козлом, который являлся животным Тора. Утверждают
также, что существует явная связь культа Тора - Донара с культом дубовых
деревьев. Дубовые рощи и отдельные деревья часто посвящали богам -
громовержцам - Зевсу, Юпитеру, даже славянскому Перуну. |
|
|
(с)Галина Бедненко,
2005 г. |