Автор, предоставивший информацию Галина Бедненко |
Бог - колдун |
Веб-дизайнер данного проекта Орк Хуморт |
|
||
Бедненко Г. Школа
рун Центрполиграф. - 2006 |
||
Один - бог-колдун или шаман. Он приносит
сам себя в жертву, когда, пронзенный собственным копьем, девять дней висит на
мировом древе Иггдрасиль. После чего утоляет жажду священным мёдом из рук
деда по матери и поднимает руны - носители мудрости. Это "жертвоприношение"
представляет шаманскую инициацию, а последующее - колдовское обучение: Знаю, висел я в ветвях на ветру девять долгих ночей, пронзенный копьем, посвященный Одину, в жертву себе же, на дереве том, чьи корни сокрыты в недрах неведомых. |
||
Никто не питал, никто не поил меня, взирал я на землю, |
||
поднял я руны, стеная их поднял - и с древа рухнул. |
||
|
Девять песен узнал я от сына Бёльторна, Бестли отца, меду отведал великолепного, что в Одрёрир налит. Стал созревать я и знанья множить, расти, процветая; слово от слова слово рождало, дело от дела дело рождало. (Речи Высокого, Старшая Эдда) Мировое дерево носит имя Иггдрасиль -
буквально, "конь Игга", в то время как Игг - одно из имен Одина.
Иггдрасиль, во-первых, исполняет роль космической опоры, или своеобразной
матрицы, организующей сотворенный порядок в противовес изначальному хаосу.
Таким образом, на нем держится весь мир, точнее все миры. Оно их соединяет
(как дорога) и разъединяет (границами) одновременно. И Один, странствующий по
различным мирам, использует мировое дерево как опору для своего путешествия,
как коня или как путь. Так же путешествуют шаманы до сих пор. Иггдрасиль также и Древо Познания для
Одина. Здесь Один принес себя в жертву, пронзившись собственным копьем, дабы
познать священные руны. Приобретает Иггдрасиль в этой истории и значение
Древа Жизни и Смерти. Деятельность Одина - колдуна и провидца,
опасна и для него самого. Метафорически это выражено в Речи Гримнира: Хугин и Мунин над миром все время летают без устали; мне за Хугина страшно, страшней за Мунина,- вернутся ли вороны! Другими словами, неизвестно и страшно,
вернется ли мысль и память к колдуну и шаману после его путешествия между
мирами. Шаманский характер имеет и поездка Одина в Хель, где он пробуждает
вёльву (пророчицу), спящую смертным сном, и выпытывает у неё судьбу богов. В
"Прорицании вёльвы" есть намёк на то, что Один отдал свой глаз великану
Мимиру за мудрость, содержащуюся в его медовом источнике. Фрейя Асвинн
полагает, что отдан был правый глаз, связанный с левым полушарием мозга. Это
было пожертвование логикой ради интуиции. |
|
(с)Галина Бедненко,
2005 г. |